О транспортной компании Транспортные услуги Таможенные услуги Сделать заказ Контакты | |
Административные процедуры в сфере оформление сгрОсновные изменения, которые оформление сгр нужно осуществить в таможенной деятельности, считают авторы, - это настройка СУР, реформация текущих бизнес-процессов, оптимизация распределения и перераспределения функций между федеральными контрольно-надзорными органами исполнительной власти. Также даны предложения по отдельным инструментам таможенного регулирования, направленным на стимулирование развития экспорта и международного транзита. Эксперты убеждены, что их выводы и предложения можно использовать «при формировании планов действий Правительства РФ, разработке нормативных правовых актов в области таможенного дела, принятии управленческих решений в данной сфере».
В докладе рассмотрены текущее состояние, основные проблемы и перспективы таможенного администрирования в РФ, в том числе через призму международных рейтингов, оценок экспертов и участников ВЭД. Особое внимание уделено анализу показателей эффективности деятельности таможенных органов и основных направлений совершенствования таможенного администрирования в России. Указано, что в РФ таможенные органы обеспечивают «соблюдение мер торговой политики, включая меры таможенно-тарифного (взимание таможенной пошлины) и нетарифного (запреты и ограничения на ввоз и вывоз) регулирования при перемещении товаров через таможенную границу». Авторы отметили, что в последнее время ФТС России декларирует повышение качества администрирования таможенных платежей и снижение административной нагрузки на бизнес за счет автоматической регистрации таможенных деклараций, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска, их автоматического выпуска (до 80% к 2020 году) и совершенствования работы по категорированию участников ВЭД по уровню риска. Для реализации намеченного служба будет концентрировать декларирование в центрах электронного декларирования (ЦЭД), а фактический контроль - в местах нахождения товаров. Для борьбы с «серым импортом» она намерена ввести маркировку каждой единицы отдельных категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу. По мнению авторов, предлагаемые ФТС России основные мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования, которые уже закреплены в официальных правительственных и ведомственных планах, в целом сохраняют неизменными применяемые сейчас базовые технологии и бизнес-процессы, а значит, консервируют наиболее острые проблемы в таможенной сфере. При этом эксперты признают, что в ней происходят некие позитивные изменения, например переход на электронное декларирование, постепенное сокращение сроков выпуска товаров. Однако по международным рейтингам в области организации государственного контроля трансграничных перемещений товаров Россия еще отстает от развитых и даже многих развивающихся стран. Так, в составленном Всемирным банком (ВБ) Индексе эффективности логистики в 2018 году по критериям, оценивающим таможенно-пограничные формальности, мы находимся на 97-м месте из 163 стран, в рейтинге ВБ Doing Business 2019 года по направлению «Международная торговля» - на 99-м месте из 190 стран. На практике это означает, что у российских производителей, импортеров и экспортеров значительно больше издержек, связанных с перемещением товаров через границу, чем у зарубежных конкурентов. В докладе сказано, что улучшение ситуации и достижение целей в сфере внешней торговли, международной кооперации и экспорта, поставленных в указе Президента РФ от 07.05.2018 № 204, невозможны «без существенных изменений в ключевых сферах таможенного администрирования». На основе анализа в работе даны конкретные предложения и основные инструменты их реализации. В первую очередь они направлены на оптимизацию ключевых этапов бизнес-процессов таможенного и налогового администрирования. Чтобы добиться существенного прогресса в развитии таможенного администрирования, по мнению экспертов, следует «минимизировать объем и количество проверочных мероприятий при прохождении товаров через границу». Достичь этого можно за счет «профессионального, предварительного анализа информации о всей цепочке поставок до прибытия товаров и осуществления фискального контроля на этапе после выпуска товаров в хозяйственный оборот. Облегчение и уменьшение контроля до выпуска (автоматического выпуска) должно компенсироваться полноценными проверками импортных процедур в контексте всей хозяйственной деятельности после выпуска». Особое внимание нужно уделить внедрению технологий контроля, основанных на использовании автоматического сбора, накопления и анализа данных о международных поставках товаров и их дальнейшем обороте на таможенной территории (big data). Информация о товаре от производства до его реализации, ведение контроля на основе анализа товарных, транспортных и денежных потоков за определенный период обеспечивают прослеживаемость товара надежнее, чем https://www.ifcg.ru/services/docs/non-tariff/licenses/ его маркировка. |
Разработка сайта на cms и раскрутка: IT-Spot. |